Дополнительная информация
Добро пожаловать в младше-среднюю группу «Медвежонок»
Наш девиз:
«Мы весёлые ребята Озорные медвежата
Мы на месте не сидим
Всё на свете знать хотим!»












Важным компонентом развивающей среды младше-средней группы «Медвежонок» являются "говорящие" стены. В своей группе я решила начать активно использовать данную технологию и первый стенд, который появился это -"Здравствуйте, я пришел".
Ребята, приходя утром в детский сад, ставят свою фотографию. Самосознание дошкольника "работает" совсем не как, как у взрослого. Малышу необходимо материальное подтверждение того, что он есть, что он существует, что он присутствует в данном месте. Размещая свое фото на стенде ребенок чувствует членом данного общества, личностью. Чувствует свою значимость и важность. "Я есть, меня заметили и узнали!
Для создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе. Я использую стенд «Уголок приветствия».
Для приветствия используются ладошки с рисунком для различных видов приветствия: объятия, кулачок к кулачку, дай пять, пожми руку. Утром при входе в группу, дети касаются выбранной ладони с рисунком и приветствуют выбранным способом воспитателя и сверстников. Такое приветствие устанавливает особую связь с каждым ребенком. Когда детей забирают родители, они могут также по выбору картинки попрощаться с воспитателем или друзьями.
Патриотический центр расширяет представления о столице России – Москве, о символах нашего государства. Россия — самая большая страна мира (демонстрационный материал: карта). В работе использую различные дидактические игры и игры на липучках и тематические альбомы: «Собери матрёшку», «Символы России», «В кругу семьи», «Мой дом».
Для обеспечения психологического комфорта в группе создан специальный уголок уединения. На достижение этого направлено решение
ряда задач.
Центр предназначен для успокоения и расслабления, где ребенок может удобно устроиться в кресле, спокойно посидеть, снять напряжение, посмотреть книгу, понаблюдать за своими друзьями или просто отдохнуть. Для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней в центре природы размещены методические пособия, стенд буки о сезонных изменениях, о жизни диких животных, календарь погоды. Игры на липучках: «Перелётные птицы», «Дикие животные», «Животный мир севера», «У бабушки в деревне», «Рыбы», «Деревья», «Хлеб всему голова», «Времена года», и др.
Деятельность в центре ФЭМП направлена на развитие логико-математических представлений о математических свойствах и отношениях; развитие инициативности и активности детей. Содержит необходимый материал для формирования элементарных математических представлений. Это и счетный материал, дидактические игры на логику, форму, цвет, величину, временно - пространственные отношения. Подбор игрового материала соответствует возможностям и уровню развития воспитанников группы. Каждый ребёнок выбирает для себя игру по интересам.
Мною подобраны и изготовлены следующие пособия: «Геометрическое лото», «Найди фигуру», «Собери урожай», «Сколько не хватает»; игры для развития логического мышления: «Наблюдательность», «Учимся сравнивать», «Найди, каких игрушек не хватает», «Танграм», головоломки, логические задачи, нейротренажеры.
Основной целью центра безопасности является организация деятельности по правилам дорожного движения и правилам пожарной безопасности с детьми. Центр содержит не только наглядно-демонстрационный материал, но и атрибуты для обыгрывания различных ситуаций. Хорошим дидактическим пособием служит макет дороги с разметкой улиц, где дети разворачивают свои сюжеты.
Дидактический материал: «Советы светофора», «Уроки безопасности», «Дорожные знаки», лото «Дорожные знаки», «Транспорт», «Один дома», «Осторожно пожар».
Наборы машинок, знаков, фигурки человечков, малый строительный материал.
Подобрана детская художественная литература: рассказы, стихи, загадки, «Дорожная азбука».
Центр сюжетно-ролевых игр способствует развитию сюжета на основе личного опыта полученного из литературных произведений, телепередач, путешествий и т. д.
Для сюжетных игр изготовлены макеты «Парковка», «Автостоянка», «Гараж», «Автомастерская», Автомойка», «АЗС», «Аптека», «Парикмахерская», «Магазин».
Режим дня Структурного подразделения Петелинского детского сада Ласточка